первое, что делает чангу, это шумно сглатывает. пауза затягивается, адачи перед ним согнувшись пополам, с натянувшейся кожей и выступающими позвонками. иероглиф, что затерялся между третьим и четвертым, чангу знает каждую черную линию, знает, как правильно написать его на бумаге, и знает его значение. дом самая большая ирония в жизни, чангу не стремился найти свой домашний очаг и беспечную старость в окружении близких, чангу не горел желанием заводить семью и что-то в подобном ключе, или что там приходит на ум, когда проводишь ассоциативный ряд с этим словом. и где-то тут обязательно размещены скрытые камеры.
сюжет вакансии правила гостевая внешности нужные
Hoseok Junghyuk Jimin Yoongi Taehyung Jungkook Felix
Пока Винсент Ван Гог ел желтую краску, надеясь, что сможет стать счастливее благодаря ей, люди вокруг считали его сумасшедшим. В то время краска выделяла токсины, которые отравляли и абсолютно точно не могли повлиять на чьё-либо счастье. Но так ли это на самом деле? Если человек настолько несчастен, что самые бредовые идеи кажутся ему спасением, то почему бы не попробовать рисовать ярко-желтым по стенкам своих внутренних органов?
На самом деле, разница между тем, чтобы влюбиться или принимать наркотики не так уж и велика. Риск того, что твоё сердце разобьют или что ты пострадаешь от передозировки существенный, но люди продолжают делать это каждый день, не задумываясь. Потому что шанс, что именно это спасет и отвлечет тебя от мрачной действительности на ладонях оседал эфемерностью.
У каждого есть его собственная жёлтая краска. Моя - в моём родственном

California High

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » California High » iron sky » международное. ксры 3.4.5.


международное. ксры 3.4.5.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1. Понятие международного спора.
Международный спор – объективно существующее столкновение интересов, выражающееся в не совпадении точек зрения в отношении фактических обстоятельств или правовых норм, выраженное в форме односторонних или двухсторонних претензий.
Принцип мирного разрешения споров конкретизирован и развит в уставе ООН. Устав делит все споры делятся на 2 категории:
1)особо опасные споры, продолжение которых может угрожать миру и безопасности
2)иные споры
Устав не содержит критериев разграничения ситуаций и споров, и решение этого вопроса предоставляется Совету безопасности ООН, Генеральной ассамблеи ООН, Международному суду ООН.
Согласно ст.36 Устава ООН споры делятся на юридические и политические. Юридические споры разрешаются в судебном порядке. Политические споры, например вопрос о границах государств. Эти споры разрешает Совет безопасности ООН.
Мирные средства разрешения спора – международно-правовые способы и процедуры урегулирования споров между субъектами МП в соответствии с принципами МП без применения принуждения в какой-либо форме.

2. Правовое содержание принципа мирного разрешения международных споров.
2.Международные переговоры – позволяют принимать разнообразные варианты разрешения спорных вопросов. В ходе переговоров стороны уясняют взаимные претензии и рассматривают различные варианты решения спора.
Переговоры по количеству участников делятся на двухсторонние и многосторонние, многосторонние принимают форму или конференции.
Сроки переговоров определяются договорами.
Стадии проведения переговоров:
1)выступление субъектов с инициативой проведения переговоров
2)выработка процедуры ведения переговоров
3)непосредственно переговоры
4)принятие согласовательного акта в ходе переговоров
Средства разрешения споров:
1)политико-дипломатические
2)судебные
Консультации – их предметом являются вопросы, имеющие жизненно важные значения для государств или международных организаций. Виды консультации – обязательные и факультативные.
Факультативные – их проводят по желанию сторон.
Обязательные консультации предусмотрены в двухсторонних и много сторонних договорах.
Международные следственные комиссии – она учреждается на основании особого соглашения между спорящими сторонами. В этом соглашении определяются подлежащие расследованию факты, порядок и сроки образования комиссии, полномочия комиссаров, место ее пребывания.
По общему правилу каждая сторона назначает в комиссию из общего списка членов постоянной палаты Третейского суда 2 комиссаров, из которых только 1 может быть ее гражданином. Данные 4 члена комиссии избирают пятого, т.е. председателя.
Основная задача комиссии – точное установление фактов, связанных со спором. Совещания комиссии проходят при закрытых дверях и является секретным, решения принимаются большинством голосов. Окончательный доклад комиссии ограничивается лишь вопросами установления факта и носит рекомендательный характер.
Согласительные комиссии (примирительные комиссии) – инициативу о создании комиссии может изъявить одна из спорящих сторон. О подаче спора в комиссию вторая сторона уведомляется письменно. Как правило, стороны выбирают по одному человеку, а уже они выбирают председателя. Если комиссия не в состоянии достичь соглашения между сторонами в течении 2 месяцев с момента назначения председателя, то она должна подготовить доклад о своей работе и направить его сторонам в споре. Доклад должен содержать в себе заключение относительно фактов установления вопросов права и рекомендации, необходимые для разрешения спора. Рекомендации не имеют обязательного значения до тех пор, пока не будут приняты всеми сторонами спора.
Решение комиссии принимается большинством голосов. Комиссия выясняет не только вопросы фактов, но и дает их толкование и выносит соответствующие рекомендации.
Добрые услуги и посредничество. Задачи посредника заключаются в согласовании притязаний и успокоение чувств неприязни между сторонами спора.
Добрые услуги и посредничество не являются обязательными и имеют значение совета, могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
Примирительный процесс не может превышать 30 дней. Добрые услуги и посредничество могут оказывать государства, международные организации, их д.л., видные деятели. При посредничестве третья сторона вправе участвовать в переговорах и выдвигать устные и письменные предложения по разрешению спора. При добрых услугах вмешательство третьей стороны ограничивается простым содействием в проведении переговоров или в налаживании контактов между спорящими сторонами без каких-либо предложений по решению спора.
Рефераты: 1)Споры в международном третейском суде.
2)Международный суд ООН.
3)Европейский суд по правам человека.

3. Мирные средства разрешения международных споров.
МИРНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ — система международно-правовых средств урегулирования международных споров.
Мирные средства разрешения международных споров подразделяются на согласительные и судебные средства. С помощью согласительных средств спор улаживается в результате прямого контакта сторон и соглашения. 
Согласительными средствами являются:
1) переговоры — поиск решения разногласий самими спорящими сторонами путем установления непосредственного контакта и достижение соглашения между ними. Классификация переговоров:
а) по предмету спора — мирные, политические, торговые;
б) по количеству участников — многосторонние и двусторонние;
в) по уровню представительства сторон — межгосударственные, межправительственные;
2) добрые услуги — способ разрешения спора, при котором третья, не участвующая в споре сторона по своей инициативе или по просьбе спорящих сторон вступает в процесс урегулирования. В качестве третьей стороны может выступать как государство, так и его должностное лицо или организация;
3) посредничество — непосредственное участие третьей стороны в мирном разрешении спора для содействия выработке приемлемого для этих сторон решения спора.  Посредниками могут быть государства, международные органы и организации, а также отдельные лица. Особенностями посредничества являются неформальность и конфиденциальность;
4) установление фактов — процедура, применяемая для установления фактов, лежащих в основе спора. Для этих целей создается следственная комиссия. Комиссия составляет доклад на основе предоставленных фактов, документов, показаний свидетелей и экспертов, которые не имеют силы решения суда;
5) примирение — средство, сочетающее в себе установление фактов и посредничество и осуществляемое согласительной комиссией.
Судебные средства используются в случае недостижения соглашения согласительными средствами.
Судебные средства применяются в формах:
1) международного арбитража (третейского суда) — для рассмотрения споров, сторонами которых являются государства и международные организации;
2) международного суда — учреждения, которые действуют на постоянной основе и состоят из независимых судей, призванных разрешать международные споры на основе международного права и принимать юридически обязательные решения. В зависимости от характера рассматриваемых споров международные суды делятся на суды:
1) межгосударственных споров (Международный Суд ООН);
2) дел, возбуждаемых физическими и юридическими лицами против государств и международных организаций (Европейский суд по правам человека);
3) трудовых споров в рамках международных организаций (Административный трибунал МОТ);
4) по привлечению к ответственности физических лиц (Нюрнбергский трибунал);
5) различных категорий споров (Суд ЕС).

4. Роль международных организаций в деле разрешения международных споров.
Мирное урегулирование споров в рамках ООН. Важнейшую роль в урегулировании споров, продолжение которых чревато нарушением международного мира и безопасности, играет Совет Безопасности. Согласно статье 34 Устава ООН он уполномочен проводить расследование любого спора или любой ситуации в целях определения их характера. Расследование может проводиться самим Советом Безопасности или специально создаваемыми для этого комиссиями.
В случае возникновения спора или ситуации, продолжение которых способно привести к нарушению международного мира и безопасности, Совет вправе потребовать от сторон, когда сочтет это необходимым, разрешения их спора при помощи тех средств, которые перечислены в ст. 33 Устава ООН. Он также уполномочен в связи с этим рекомендовать не только надлежащую процедуру или методы урегулирования, но и такие условия разрешения спора, какие найдет подходящими (ст. 37).
Реализуя свои полномочия, связанные с разрешением споров, Совет Безопасности может осуществлять функции добрых услуг, посредничества, примирения, создавая в случае необходимости соответствующие органы, действующие в пределах полномочий предоставленных им Советом Безопасности.
Для предотвращения ухудшения ситуации в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии Совет Безопасности может "потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными" (ст. 40). Эти временные меры (создание полностью или частично демилитаризованных зон, замораживание притязаний сторон, отвод войск, проведение временных демаркационных линий и др.) не должны наносить ущерб правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон.
Споры юридического характера должны, как правило, передаваться сторонами в Международный суд (ст. 36 Устава ООН).
В главе VIII Устава ООН говорится о возможности существования "региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с целями и принципами Организации" (ст. 52).
Устав не связывает действия региональных органов по урегулированию международных споров с их компетенцией, зафиксированной в статутах этих органов, он лишь обусловливает их соответствием Уставу ООН.
Уставы региональных международных организаций, как правило, включают принцип мирного урегулирования споров. Статья V Пакта Лиги арабских государств запрещает прибегать к силе для урегулирования споров и устанавливает, что "если возникнет спор, не затрагивающий независимости, суверенитета и территориальной целостности государств, и если обе спорящие стороны обратятся к Совету Лиги для разрешения этого спора, то решение Совета будет обязательным и окончательным". В Африканском союзе задачи предотвращения и урегулирования споров и конфликтов возложены на Совет мира и безопасности. Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (стран - членов АСЕАН) предусматривает урегулирование разногласий, споров мирными средствами (ст. 2).
В 1987 г. Организация "Исламская конференция" (ОИК) рассмотрела вопрос об ирано-иракской войне. В заключительном коммюнике ОИК призвала стороны конфликта прекратить военные действия, отвести войска к международно признанным границам, обменяться военнопленными и урегулировать конфликт мирными средствами, в том числе путем переговоров и рассмотрения вопроса в Исламском суде справедливости, созданном этой организацией.
Региональные организации могут осуществлять координацию действий по мирному разрешению международных споров. На Конференции глав государств и правительств арабских и африканских государств (Каир, 1977) было принято решение о создании специальной арбитражной комиссии, учреждаемой ОАЕ (ныне - АС) и ЛАГ, для разрешения споров, возникающих в ходе сотрудничества этих организаций.

2

Управляемая самостоятельная работа по дисциплине Международное публичное право (Общая часть) № 4. (специальность «правоведение»)

Тема: Право внешних сношений (УСР-лекция, должно быть выполнено до 10 мая  2016г.)

1. Понятие и особенности консульского права.
Консульское право - совокупность международно-правовых норм, регулирующих консульские отношения между государствами, включая статус и функции консулов. Консул - должностное лицо одного государства, находящееся в другом государстве для защиты прав и интересов своих граждан и своего государства.
В регулировании деятельности консулов важная роль принадлежит внутреннему праву. В России это Консульский устав 1976 г. с поправками, Положение о консульском учреждении РФ 1998 г. Основным источником международного консульского права являются общепризнанные международные нормы. Универсальной конвенцией в этой области является Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г., которая вступила в силу в 1967 г. Число ее участников превысило 100 государств. СССР присоединился к Конвенции в 1989 г.
До своего распада Советский Союз имел 177 консульских отделов посольств, 59 генеральных консульств, 8 консульств и одно консульское агентство. Российская Федерация стала их правопреемницей. В настоящее время перед Россией стоит задача налаживания консульских отношений с бывшими советскими республиками. Уже в 1993 г. были подписаны двусторонние конвенции с десятью странами. Для России консульская служба в этих странах, где проживают миллионы россиян, имеет исключительно важное значение.

2. Установление и прекращение консульских отношений.
Государства устанавливают консульские отношения в соответствии с принципом взаимного согласия. Консулом может считаться только то лицо, кото¬рое должным образом было назначено компетентным органом представляемого го-сударства и признано в этом качестве государством пребывания (ст.10 Венской кон¬венции 1963 г.).
Консул должен получить документ, который дает ему соответствующие полномочия и называется консульским патентом. В патенте указывается полное имя назначаемого лица, его гражданство, ранг, занимаемая должность, консуль-ский округ и местонахождение консульства. Это подписываемое в зависимости от принятого в государстве порядка либо министром иностранных дел, либо главой государства свидетельство о назначении направляется в госу¬дарство пребывания дипломатическим путем.
Власти государства пребывания, получив консульский патент, рассматри¬вают вопрос о допущении консула к исполнению служебных обязанностей в ука¬занном консульском округе. Такое допущение или признание консула оформ-ляется обычно путем выдачи экзекватуры, т.е. разрешения государства пребы¬вания на отправление консульских функций в данном районе (консульском округе). Порядок и форма выдача экзекватуры регулируются законодательством принимающего государства. Экзекватура может представлять собой отдельный документ либо выдаваться в форме разрешительной надписи на консульском па¬тенте. До получения экзекватуры консулу может быть выдано временное разре¬шение.
Общепризнанно право государства пребывания отказать в выдаче экзек¬ватуры, не мотивируя причин отказа (п.2 ст.12 Венской конвенции 1963 г.).
Начало консульской миссии для главы консульского учреждения определяется моментом выдачи экзекватуры, а для других консульских должностных лиц - уведом¬лением о его прибытии с указанием имени, фамилии, должности, по необходимости и ранга и сообщением об этому государству пребывания дипломатическим путем.
Для заведующих консульскими отделами дипломатических представи¬тельств, как правило, не требуется направления консульского патента и получе¬ния экзекватуры. Они, как и другие сотрудники этих отделов, продолжают оста¬ваться членами персонала дипломатического представительства и сохраняют статус таковых. Об их назначении извещаются власти государства пребывания.
При изменении пределов консульского округа или класса главы самостоя¬тельного консульского учреждения от него требуется получение нового патента и экзекватуры.
В зависимости от времени выдачи экзекватуры, а также от ранга опреде¬ляется старшинство консула по отношению к другим членам консульского кор¬пуса в узком смысле, то есть к главам консульских учреждений в данном пункте государства пребывания. Самый старший по времени и по рангу консул в данном пункте возглавляет консульский корпус, именуясь дуайеном и выполняя в основ¬ном церемониальные функции. В более широком смысле консульский корпус включает в себя всех находящихся в данном пункте консульских должностных лиц, членов их семей, нештатных консулов и сотрудников консульских отделов дипломатических представительств.
Окончание миссии консула может иметь место в следующих случаях:
* отзыв консула представляемым государством;
* аннулирование экзекватуры государством пребывания;
* истечение срока консульского патента;
* закрытие консульского учреждения в данном пункте;
* прекращение консульских отношений в целом;
* война между государством пребывания и представляемым государством;
* смерть консула;
* выход территории, где находится консульский округ, из-под суверени¬тета государства пребывания.
Согласно ст.23 Венской конвенции 1963 г. консул может быть объявлен persona non grata и перед представляемым государством может быть поставлен вопрос о его отзыве.

3. Структура и функции консульских учреждений
Территория деятельности консульства в стране пребывания обычно ограничивается консульским округом. Выделяют 4 вида консульских учреждений:
1)консульское агентство
2)вице-консульство
3)консульство
4)генеральное консульство     
Глава – консул. Статус главы консульского учреждения отличается от статуса главы диппредставительства, т.к. консул не осуществляет представительских функций в отношении своего государства.
К консульским функциям относятся:
1)представительство в государстве пребывания интересов своих физических и юридических лиц
2)содействие развитию торговых, социальных и культурных отношений
3)выясняет всеми законными путями условия и события в стране пребывания
4)выполнение административных и нотариальных функций
5)оказание помощи и содействия юридическим и физическим лицам представляемого государства
6)оказание помощи морским судам и самолетам и их экипажам
7)передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений
8)и иное
Консульские учреждения прекращают свою деятельность в следующих случаях:
1)закрытие консульского учреждения
2)война между государствами
3)выход территории,  на которой расположен консульский округ из-под суверенитета государства пребывания
Главы консульских учреждений назначаются представляемым государством и допускаются к выполнению своих функций государством пребывания. Представляемое государство выдает консулу консульский патент, в котором указывается ФИО, класс консульского учреждения, должность, консульский округ место нахождения. Представляемое государство отправляет патент правительству государства, на территории которого консул будет выполнять свои функции. Глава консульского учреждения выполняет свои обязанности после получения разрешения от государства пребывания (экзекватура).
Персонал консульского учреждения делится на 3 категории:
1)консульские должностные лица
2)консульские служащие
3)обслуживающий персонал
Функции членов персонала консульского учреждения прекращаются по следующим основаниям:
1)аннулирование экзекватуры
2)по уведомлению государства пребывания представляемым государством о том, что его функции прекращены

4. Иммунитеты и привилегии в консульском праве.
Привилегии и иммунитеты консульских учреждений и должностных лиц значительно уже дипломатических. В чем их различие? Для дипломатических представительств они, как уже говорилось выше, абсолютны. Для консульских учреждений, согласно Конвенции о консульских сношениях 1963 г., имеются такие изъятия:
—  в консульские помещения нельзя вступать иначе как с согласия главы консульского учреждения, назначенного им лица или главы дипломатического представительства аккредитующего государства. Однако (ст. 31-3) «согласие главы консульского учреждения может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты»;
-  признается свобода сношений консульства со своим правительством, однако (ст. 35-3) в случае, если компетентные власти государства пребывания подозревают, что консульская вализа содержит «что-то  другое,   кроме  корреспонденции   и  документов...»,   они   могут потребовать вскрытия вализы. Если консульство согласия на это не дает, вализа возвращается в место отправления;
-  при выполнении своих функций консульство может обращаться:
а)  в местные органы консульского округа;
б)  в компетентные центральные органы государства пребывания, но только «если это допускается... законами, правилами и обычаями...» этого государства;
-  консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению «иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений». При неопределенности понятия «тяжкое преступление» есть возможность задержать консульского работника до выяснения, тяжкое ли он совершил преступление (скажем, ДТП), или не очень;
-  если против консульского должностного лица возбуждено уголовное дело, это лицо «должно явиться в компетентные органы» (ст. 41-3). Причем, исключая вопросы, связанные с его служебной деятельностью,  консул  «не может отказываться давать  показания» (ст. 44-1). Впрочем, если он откажется это делать, то «к нему не могут применяться никакие меры принуждения или наказания».
Так же, как и дипломатические представительства, которые подразделяются на посольства и миссии, консульские учреждения имеют свои классы. Они зависят от уровня установленных между странами отношений и называются:
1)  генеральное консульство;
2)  консульство;
3)  вице-консульство;
4)  консульское агентство.
Им соответствуют руководители учреждений — генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. Нетрудно догадаться, что в генеральном консульстве имеется весь набор упомянутых должностных лиц, а в консульском агентстве, помимо агента, других работников с консульским статусом не будет.
Поскольку консульские работники, как правило, состоят в одной с дипломатами загранслужбе, они сохраняют по внутрислужебной классификации дипломатические ранги и в своем консульском статусе предстают только перед властями принимающего их государства.
Прекращаются консульские (как и дипломатические) отношения в следующих случаях:
1.  Разрыв дипломатических отношений между странами. Впрочем, консульские отношения могут сохраниться.
Прекращение консульских (дипломатических) отношений может произойти и фактически, без официальных заявлений путем взаимного отзыва персонала учреждений.
2.  Возникновение между государствами состояния войны.
3.  Исчезновение одного из государств как субъекта международного права, например, ГДР, Чехословакия, Советский Союз и т.п.
4.  При социальной революции в одном из государств, состоящем в консульских (дипломатических) сношениях с другими государствами.
Итак, поскольку все изложенное выше основывалось на правовых и обычных нормах, относящихся к консульскому институту, можно сделать вывод, что консульское право — это совокупность принципов, норм и обычаев, регулирующих статус консульского учреждения, назначение, функции, привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц.
Его источниками являются: международный договор, обычай и внутреннее законодательство государств. Консульское право и практика, как мы видели, тесно переплетаются с дипломатическим правом, поэтому в единстве надо брать и основополагающие юридические акты, к ним относящиеся. Основные из них следующие:
-  Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
-  Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.;
-  Конвенция о специальных миссиях 1973 г.;
-  Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.;
-  Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории страны пребывания;
-  Консульский устав государства;
-  двусторонние консульские конвенции страны пребывания с иностранными государствами.
Положения, относящиеся к дипломатическим и консульским учреждениям и их персоналу, можно найти в законодательных актах, касающихся торговли, мореплавания, воздушных полетов, государственных границ, таможни, компетенции внутренних органов государства и т.п.

3

Управляемая самостоятельная работа по дисциплине Международное публичное право (Особенная часть) № 5 ( специальность «правоведение)  Тема:  МЕЖДУНАРОДНОЕ МОРСКОЕ ПРАВО (УСР-практ. занятие, должно быть выполнено до 12 мая 2016г.)

1. Понятие и источники международного морского права.
Территория многих государств, как правило, состоит из сухопутных, водных, воздушных пространств и недр. Правовой режим составных частей государственной территории определяется в конституции, текущем законодательстве государства и нормами международного права.
К водной территории государства относятся реки, озера, водохранилища, проливы, каналы, расположенные внутри его границ, а также внутренние морские воды (бухты, лиманы, заливы, воды портов и др.) и территориальные воды, омывающие побережье государства
Крупнейший водный объект - океан (др.-греч. Ὠκεανός, от имени древнегреческого божества Океана), расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями. Океан находится в непрерывном взаимодействии с атмосферой и земной корой. Площадь поверхности мирового океана, в состав которого входят океаны и моря, составляет около 71 процента поверхности Земли.
Водные территории уже давно используются человечеством для решения геополитических, экономических и военных целей. Всё это потребовало принятия определённых международных норм, которые сформировались в виде международного морского права. Длительное время единственным источником международного морского права являлись обычаи.
Как отрасль права международное морское право стало формироваться в XV в. на основе отдельных норм морского права, регулировавших в основном имущественные отношения, складывавшиеся в процессе морской торговли. Такие правовые акты, как Базилика, Консолато дель Маре, Законы Висби, Олеронские свитки, которые часто называли кодексами, не были источниками международного морского права, они не регулировали правовой режим морских пространств, а в основном содержали правила морской торговли.
Международное морское право (международное морское публичное право) — совокупность принципов и правовых норм, устанавливающих режим морских пространств и регламентирующих отношения между государствами по вопросам использования Мирового океана. В настоящее время большинство норм международного морского права объединены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Все остальные международные договоры (в том числе двусторонние и региональные соглашения), содержащие предписания, касающиеся этой отрасли, в основном дополняют или детализируют нормы Конвенции. По состоянию на 1 мая 2011 г. конвенцию подписали и ратифицировали 162 страны. (Российской Федерацией конвенция ратифицирована в 1997 г.).
Мировой океан в жизни современной цивилизации имеет огромное значение и это определяет развитие международного морского права. Мировой океан, покрывающий свыше двух третей поверхности нашей планеты, является уникальным поглотителем углекислого газа и производителем кислорода. Таким образом, это, прежде всего важнейший экологический компонент Земли, от которого во многом зависит существование человеческой жизни в будущем.
Мировой океан в настоящее время активно используется для добычи продовольственных ресурсов и полезных ископаемых, его значение возрастает с каждым годом, учитывая, что в ближайшей перспективе человечество столкнется с нехваткой углеводородов, продуктов питания и пресной воды. Он также является важнейшей коммуникационной сферой, используемой для транспортных перевозок и осуществления международной торговли.
Субъектами международного морского права являются:
1) государства;
2) международные организации и органы, наделенные государствами определенными правомочиями в сфере действия международного морского права.
Деятельность государств в Мировом океане имеет существенные особенности, обусловленные характером морской среды, правовым режимом морских пространств, статусом морских судов, военных кораблей и других объектов деятельности человека на морях и океанах. Своеобразие морской деятельности стало первопричиной для становления специальных принципов, регулирующих деятельность государств на море.
Источниками международного морского права выступают:
• договоры разработанные в рамках Международной морской организации и относящихся к обеспечению безопасности человеческой жизни на море, в частности, к устройству судов и стационарных сооружений для добычи морских природных ресурсов;
• конвенции, регулирующие предотвращение загрязнения моря с судов, путем захоронения отходов и в случаях аварий;
• соглашения, регулирующие рыболовство в различных районах Мирового океана;
• договоры, ограничивающие или регулирующие военное использование Мирового океана и его дна.
Важным источником международного морского права является Конвенция ООН по морскому праву 1982 г, она внесла новые элементы в регулирование деятельности государств в Мировом океане:
- определен статус Международного района морского дна за пределами континентального шельфа и режим разработки его ресурсов;
- зафиксирован правовой режим исключительной экономической зоны и архипелажных вод;
- введен институт транзитного прохода судов через международные проливы, перекрытые территориальными водами;
- усилена защита морской среды и исследований в различных по правовому режиму частях Мирового океана;
- разработана система мирного урегулирования международных споров.
Международные отношения в сфере международного морского права регулируют также:
- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года;
- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78);
- Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года;
- Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (Лондон, 7 июля 1978 года).
Помимо многосторонних договоров государства заключают локальные двусторонние и многосторонние договоры по различным вопросам морской деятельности:
- Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 года;
- Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1974 года;
- Конвенция о рыболовстве в северо-восточной части Атлантического океана 1980 года;
- Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики 1980 года;
- Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения 1992 года;
- Конвенция по защите морской среды Каспийского моря 2003 года.

2. Внутренние морские воды.
Внутренние морские воды - это морские пространства, входящие в состав территории прибрежного государства и расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря.
К внутренним морским водам относятся: моря, омывающие берега одного или двух государств с шириной входа менее 24 миль; воды заливов, губ, бухт, лиманов с шириной входа менее 24 миль; воды портов; заливы и проливы шириной более 24 миль, исторически принадлежащие данному государству (например, Белое море, залив Петра Великого, губы Чесского, Байдарацкая, проливы Вилькицкого, Санникова и Д. Лаптева, принадлежащие России, заливы Рижский (Латвия), Фанди (США), Гудзонов (Канада), Бристольский (Англия), Фонсека (Гондурас, Сальвадор, Никарагуа), Габесский (Тунис), Варангер-фьорд (Норвегия) и др.)1.
На внутренние воды распространяется суверенитет прибрежного государства, их правовой режим определяется прибрежным государством, которое устанавливает правила судоходства, рыболовства и связи, лоцманской проводки и буксировки, спасания и подъема затонувшего имущества и иной деятельности, а также навигационные, портовые, таможенные, санитарные, фискальные и иные правила.
Во внутренних водах деятельность иностранных судов, физических и юридических лиц может осуществляться только по разрешению прибрежного государства, заход в такие воды иностранных судов производится в разрешительном порядке, за исключением вынужденного захода (при аварии, стихийном бедствии, для оказания срочной медицинской помощи больному). Правовой режим портов устанавливается исключительно национальным законодательством, который может предусматривать разрешительный или уведомительный порядок захода в порты. Список портов, открытых для захода в них торговых судов, публикуется в "Извещениях мореплавателям". В России такими открытыми портами являются Новороссийск, Мурманск, Архангельск, Игарка, Находка, Санкт-Петербург, Охотск и др. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 14-р утвержден перечень морских портов, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками. Такими портами являются Владивосток, Диксон, Дудинка, Калининград, Кандалакша, Мурманск, Певек, Провидения.
В качестве условий для захода в порты, внутренние воды или для остановки у прибрежных терминалов в целях обеспечения безопасности прибрежного государства и окружающей среды может быть выдвинуто требование, особенно к танкерам, соблюдать особые правила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973/1978 гг., Часть XII Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.), а к судам с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) - предоставлять надлежащую информацию о безопасности такого судна (Глава VIII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974-1978 гг.). Отдельные государства требуют получения предварительного разрешения для захода в порты научно-исследовательских, ледокольных, спасательных, буксирных и других аналогичных судов.
Для захода в порты иностранных военных кораблей практически во всех странах мира установлен разрешительный порядок (реже уведомительный) с ограничением числа кораблей и срока пребывания. Исключение делается для кораблей, совершающих вынужденный заход, или на борту которых находятся главы государств или правительств, о чем должно даваться предварительное уведомление. В российском порту допускается одновременное пребывание не более трех иностранных военных кораблей одного государства до семи суток.
В целях унификации требований в отношении международных документов, стандартов, рекомендуемой практики и процедур, которые обычно предъявляются и выполняются при прибытии, стоянке в портах и отходе судов заграничного плавания, а также для упрощения до минимума формальностей, облегчения и ускорения международного морского судоходства и предотвращения ненужных задержек судов и находящихся на них лиц и имущества, в 1965 г. была принята Конвенция по облегчению международного морского судоходства с поправками 1969, 1977 и 1986 гг. Конвенция распространяется на все морские суда, за исключением военных кораблей и прогулочных яхт, она обязывает государства-участников сотрудничать в деле обеспечения наиболее полного единообразия формальностей во всех областях, где такое единообразие облегчит и улучшит международное морское судоходство.
В целях унификации и облегчения доступа на берег членов экипажей судов и возвращения их на свои суда и в страну своего гражданства Международной организацией труда (МОТ) в 1958 г. была принята Конвенция № 108 о национальных удостоверениях личности моряков и в 1987 г. - Конвенция № 166 о репатриации моряков.
Правовой режим пребывания иностранных торговых судов в порту определяется или соответствующим соглашением между государством флага судна и государством порта (о торговле и мореплавании) или нормами международного обычного права (на общих основаниях) без какой-либо дискриминации флагов. Договорный порядок предусматривает, как правило, один из двух видов режима: национальный режим (наравне с национальными судами государства порта) или режим наиболее благоприятствуемой нации (наибольшего благоприятствования), когда предоставляются условия не хуже тех, которыми пользуются суда какого-либо третьего государства.
Иностранное торговое судно и экипаж (пассажиры) в порту подпадают под действие уголовной, гражданской и административной юрисдикции государства порта.
Договорная и обычная практика свидетельствуют о том, что уголовная юрисдикция прибрежного государства не применяется, если: совершен проступок, затрагивающий лишь иностранное судно и его экипаж; последствия правонарушения не распространяются на территорию государства порта, не затрагивают общественный порядок и безопасность прибрежного государства; правонарушение по законам государства порта не являются тяжким преступлением; правонарушение не связано с незаконной торговлей и распространением наркотиков и психотропных веществ; к местным властям не поступила просьба о помощи со стороны капитана судна или консула государства флага судна.
Иностранные суда не имеют права предоставлять убежище лицам, преследуемым местными властями за совершенные преступления. О применении уголовной юрисдикции в отношении судна и его экипажа (пассажиров) ставится в известность консул государства флага судна.
Гражданская юрисдикция может осуществляться по различным гражданско-правовым основаниям (возмещение ущерба, спасание имущества и судна, ненадлежащее исполнение договорных обязательств и др.) и может включать арест торгового судна в обеспечение исковых требований или исполнения судебных или арбитражных решений. Постановление о наложении ареста должно быть вынесено судом с информированием консула государства флага судна.
Уголовная и гражданская юрисдикция государства порта не распространяется на военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях. Военным кораблям, нарушающим правила порта, касающиеся порядка захода в порт и пребывания в нем, может быть предложено покинуть порт. Все споры между военным кораблем и местными властями разрешаются в дипломатическом порядке.
Административная юрисдикция осуществляется в отношении всех иностранных невоенных судов с учетом национальных правил и действующих международных конвенций, касающихся посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, сбора пошлин и налогов, осуществления таможенного досмотра и санитарного контроля, предотвращения загрязнения морской среды и т.д. Если судно, находящееся в порту, нарушает применимые международные нормы и стандарты, касающиеся годности судов для плавания, и тем самым создает угрозу нанесения ущерба морской среде, местные власти принимают в той мере, в какой это практически осуществимо, административные меры, чтобы предотвратить выход данного судна в море. Ему может быть разрешено лишь перейти на ближайшую подходящую судоремонтную верфь для устранения причин нарушения, после чего судну немедленно разрешают продолжить свой путь (ст. 219 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.).
Военный корабль освобождается от таможенного досмотра и санитарного контроля. Командир корабля вручает представителю санитарного надзора по его просьбе сведения о санитарном состоянии корабля по форме Морской санитарной декларации, справку о вакцинации и свидетельство о дератизации или освобождении от нее.

3. Территориальное море.
Территориальные воды (территориальное море) — это морской пояс, расположенный вдоль берега или непосредственно за внутрен­ними морскими водами прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом. Острова, находящиеся за пределами территори­ального моря, имеют свое собственное территориальное море. Одна­ко прибрежные установки и искусственные острова территориаль­ных вод не имеют.
Ширина территориального моря у подавляющего большинства государств составляет 12 морских миль. Боковая граница территори­альных вод смежных государств, а также границы территориального моря противолежащих государств, берега которых отстоят друг от друга менее чем на 24 (12+12) мили, определяется международными договорами.
Суверенитет прибрежного государства распространяется на вод­ное пространство территориального моря, воздушное пространство над ним, а также на поверхность дна и недра в этой зоне (ст. 1, 2 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне). Террито­риальное море является частью территории соответствующего госу­дарства. Вместе с тем нормами международного права признается право мирного прохода иностранных невоенных судов через терри­ториальное море (в том числе для захода в порты).
Существуют три основных способа отсчета территориальных вод:
1) от линии наибольшего отлива вдоль берега прибрежного госу­дарства;
2) если береговая линия извилиста или изрезана либо вблизи от берега имеется цепь островов, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих наиболее выдающиеся в море точки берега и островов;
3) от внутренних морских вод.
Внешней границей территориального моря является линия, каж­дая точка которой находится от ближайшей точки прямой исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря (12 миль).
Как уже отмечалось, любая деятельность физических и юриди­ческих лиц в иностранных территориальных водах может произво­диться лишь с согласия прибрежного государства. Однако объем суверенных прав прибрежного государства в территориальном море несколько уже, чем во внутренних водах. Из объема правомочий государства устанавливается исключение — право мирного прохода. Невоенные суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальное море.
При этом под проходом понимается плавание через территори­альное море с целью:
пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод;
или
пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на рейде или у портового сооружения (ст. 18 Конвенции 1982 г.).
«Проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства» (ст. 19 Конвенции 1982 г.).
Проход признается нарушающим «мир, добрый порядок и без­опасность» прибрежного государства, если судно осуществляет:
a) угрозу силой или ее применение против суверенитета, террито­риальной целостности или политической независимости прибрежно­го государства или каким-либо другим образом в нарушение принци­пов международного права, воплощенных в Уставе ООН;
b) любые маневры или учения с оружием любого вида;
c) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб оборо­не или безопасности прибрежного государства;
d) любой акт пропаганды, имеющей целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства;
e) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого лета­тельного аппарата;
f) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства;
g) погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица вопреки таможенным, фискальным, иммигра­ционным или санитарным законам и правилам прибрежного государ­ства;
h) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения вопреки настоящей Конвенции;
i) любую рыболовную деятельность;
j) проведение исследовательской или гидрографической деятель­ности;
k) любой акт, направленный на создание помех функционирова­нию любых систем связи или любых других сооружений или устано­вок прибрежного государства;
l) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.
Прибрежное государство имеет право устанавливать разреши­тельный порядок прохода иностранных военных судов через свои территориальные воды. Подводные лодки в территориальном море должны следовать на поверхности и поднимать свой флаг (ст. 20 Конвенции 1982 г.).

4. Прилежащая зона.
Прилежащая зона — часть морского пространства, при­легающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом установленных областях.
Согласно ст. 33 Конвенции ООН по морскому праву кон­троль может быть необходим: а) для предотвращения нару­шений таможенных, фискальных, иммиграционных или сани­тарных законов и правил в пределах его территории или тер­риториального моря; б) для наказания за нарушение этих правил.
Таким образом, прилежащая зона может быть четырех видов: таможенная, фискальная, иммиграционная и санитарная. Она не может простираться за пределы 24 морских миль, от­считываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряет­ся территориальное море.
Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне. Контроль включает право остановить судно, про­извести осмотр и, если выясниться, что имело место нарушение, принять меры, необходимые для осуществления расследо­вания обстоятельств нарушения и наказания за него.
За нарушение режима прилежащей зоны может быть пред­принято преследование нарушителя, в том числе в открытом море, если оно осуществляется "по горячим следам" (т. е. нача­то в прилежащей зоне и ведется непрерывно). Преследование возможно только в связи с нарушением прав, для защиты кото­рых эта зона установлена.
Прибрежное государство не должно осуществлением сво­их прав в прилежащей зоне наносить ущерба правам и интере­сам других государств, правомерно использующих эту зону.

5. Исключительная экономическая зона.
Особенности правового режима экономической зоны регламентируются, в частности, в ст. 5 Конвенции 1982 г. по морскому праву. Под экономической зоной понимаются морские пространства, находящиеся за пределами территориального моря и простирающиеся на 200 морских мили, отсчитываемых от исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря (ст.57 Конвенции 1982 г.).
Прибрежное государство в экономической зоне осуществляет следующие суверенные права (ст. 56 Конвенции):
а) в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны;
б)  юрисдикцию, предусмотренную в соответствии с положениями Конвенции, в отношении:
-  создания и использования искусственных островов, установок и сооружений;
-  морских научных исследований;
-  защиты и сохранения морской среды;
в) другие права и обязанности, предусмотренные Конвенцией.
Остальные виды деятельности в экономической зоне возможны только с согласия прибрежного государства.


Вы здесь » California High » iron sky » международное. ксры 3.4.5.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно