1. Понятие, функции и принципы государственного кредита как правового института.
2. Государственные займы: понятие и виды. Формы долговых обязательств Республики Беларусь.
3. Привлечение внешних государственных займов. Кредитные соглашения (договоры), заключенные от имени Республики Беларусь. Государственные долгосрочные облигации.
4. Внутренние государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Беларусь. Государственные краткосрочные и долгосрочные облигации.
5. Государственные облигации, номинированные в иностранной валюте, для физических лиц. Облигации государственного сберегательного займа. Облигации государственного выигрышного валютного займа.
6. Займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами.
7. Понятие и виды государственного долга. Гарантии Правительства Республики Беларусь по внешним государственным займам. Управление государственным долгом Республики Беларусь. Лимиты внутреннего и внешнего государственного долга. Обслуживание и погашение государственного долга Республики Беларусь. Реструктуризация государственного долга.
8. Договоры о предоставлении гарантий Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов.
9. Предоставление государственных кредитов Республикой Беларусь. Понятие и виды государственных кредитов. Программа предоставления государственных кредитов.
По желанию студентов может быть подготовлено Эссе.
финансовое. валютные обращения
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12016-05-24 13:48:08
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
Поделиться22016-05-24 13:48:44
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
1. Понятие, функции и принципы государственного кредита как правового института.
Государственный кредит как экономическая и правовая категория:
Как экономическая категория государственный кредит представляет собой систему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на основе добровольности временно свободных денежных средств граждан и юридических лиц.
Как правовая категория государственный кредит – это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения, а также предоставления государством денежных средств в кредит зарубежным государством и иным субъектам международного права.
Государственный кредит совмещает в себе функции финансов и функции кредита. Как элемент финансовой системы, государственный кредит выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции.
•Распределительная функция государственного кредита проявляется в перераспределении части вновь созданной стоимости на особых принципах: срочности, возвратности и платности.
•Регулирующая функция государственного кредита проявляется во влиянии государства посредством вступления им в кредитные отношения на определенные общеэкономические пропорции: состояние денежной массы, уровень процентных ставок и др.
•Контрольной функцией государственного кредита является учет и контроль за целевым и рациональным использованием средств, привлекаемых и выделяемых государством.
Отношения в сфере государственного кредитования строятся на основе определенных принципов: добровольности, возмездности, целевой направленности, срочности и возвратности.
- Принцип добровольности предполагает свободу усмотрения и волеизъявления субъектов по поводу приобретения различного рода государственных ценных бумаг, что предполагает добровольность вступления в отношения в сфере государственного кредита.
- Принцип возмездностиозначает уплату вознаграждения за пользование кредитными ресурсами, которое, как правило, выражается в виде определенной денежной суммы (процентов). Многообразие видов государственных займов предполагает иные формы получения дохода (например, натуральная форма при получении выигрыша в виде товара определенного потребительского назначения). Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета.
- Целевая направленность проявляется в том, что привлекаемые в результате государственного кредита средства имеют специфический целевой характер – они направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита.
- Принцип срочности предполагает, что по истечении срока, на который был предоставлен государственный кредит, он должен быть возвращен. В связи с вышеуказанным принципом государственный кредит может быть краткосрочным (до года) и долгосрочным (свыше года).
- Принцип возвратности, который корреспондируется с принципом срочности, означает что кредитно-денежные средства должны быть возвращены, а экономической основой возврата служат непрерывность кругооборота средств и их наличие к сроку возврата ссуды. В данном принципе заключена сущность кредитных отношений.
Поделиться32016-05-24 13:49:16
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
2. Государственные займы: понятие и виды. Формы долговых обязательств Республики Беларусь.
Государственный заем –это отношения между государством и юридическими и физическими лицами по поводу размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг, используемых для финансирования бюджетного дефицита.
Основной формой государственного кредита являются государственные займы, которые классифицируются по самым различным основаниям.
1. По способу обращения займы могут быть подразделены на рыночные и нерыночные. Рыночные займы – это займы, оформленные в виде таких ценных бумаг, которые свободно обращаются после их первичного размещения на рынке. Нерыночные займы – это займы, оформленные в фондовые инструменты, которые покупаются инвестором у правительства, и могут быть проданы только ему.
2. По сроку заимствования займы могут быть краткосрочными (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (со сроком погашения от 1 до 5 лет) и долгосрочные (со сроком погашения от 5 лет и выше).
3. По месту размещения займы могут быть подразделены на внешние и внутренние. Внешние займы – это обязательства государства перед нерезидентами; внутренние займы – перед резидентами (физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней.).
4. В зависимости от обеспеченности долговых обязательств государственные займы могут быть закладными и беззакладными. Закладные займы обеспечиваются конкретным залогом, например, определенным имуществом. Беззакладные займы не обеспечиваются ничем определенным: обеспечением служит все имущество государства.
5. По форме выплаты дохода государственные займы могут быть следующих видов: процентные (доход по ним устанавливается в виде фиксированного процента от номинала), дисконтные (доход по ним инвестор получает за счет приобретения долговых обязательств с дисконтом ( разница между ценой в настоящий момент и на момент погашения или номиналом ценной бумаги) и последующим их погашением по номинальной стоимости по окончании срока, на который средства были предоставлены заемщику);выигрышные (доход по ним осуществляется на основе тиражей выигрышей); индексационные (доход по ним выплачивается посредством индексирования (перерасчета) номинальной стоимости первоначально приобретенных инвестором ценных бумаг).
6. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, выделяют обязательства (займы) с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.
7. По признаку держателей ценных бумаг различают займы, реализуемые только среди физических лиц, среди юридических лиц и универсальные, т.е. размещаемые среди физических и юридических лиц.
8. По субъектам эмитентам государственные займы классифицируются, например, на займы, выпускаемые правительством и местными органами управления.
9. По направлениям использования заемных средств займы могут быть подразделены на целевые и нецелевые. Средства, привлеченные по целевым займам, должны быть использованы только для финансирования отдельных конкретных программ, для реализации которых они и размещаются. Средства, полученные от размещения нецелевых займов, могут быть направлены на покрытие текущих бюджетных расходов, рефинансирование текущей задолженности или же на другие нужды.
Ст. 53 БК определяет, что долговые обязательства Республики Беларусь могут осуществляться в формах:
- кредитных соглашений (договоров), заключенных от имени Республики Беларусь как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями и иными резидентами и нерезидентами Республики Беларусь, а также соглашений (договоров), заключенных от имени Республики Беларусь, о пролонгации (продление срока обязательства) и реструктуризации (прекращение долговых обязательств) долговых обязательств Республики Беларусь прошлых лет;
- государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Беларусь;
- договоров о предоставлении гарантий Правительства Республики Беларусь;
- займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами;
- договоров о предоставлении гарантий местных исполнительных и распорядительных органов (для областных, районных и городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов);
- договоров о получении бюджетных кредитов.
Поделиться42016-05-24 13:49:25
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
3. Привлечение внешних государственных займов. Кредитные соглашения (договоры), заключенные от имени Республики Беларусь. Государственные долгосрочные облигации.
Привлечение внешних государственных займов от имени Республики Беларусь осуществляется Правительством Республики Беларусь по решению Президента Республики Беларусь.
Привлечение внешних государственных займов Правительством Республики Беларусь, резидентами Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также Правительством Республики Беларусь и резидентами Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь для предоставления займов (кредитов) заемщикам на условиях переуступки осуществляется по решению Правительства Республики Беларусь, согласованному с Президентом Республики Беларусь.
Внешние государственные займы, предоставленные резидентам Республики Беларусь на условиях переуступки, приравниваются к внешним государственным займам, полученным под гарантии Правительства Республики Беларусь.
Цель привлечения внешнего государственного займа указывается в решении о его привлечении в соответствии с основными целями заимствований, предусмотренными Президентом Республики Беларусь и законодательными актами.
Кредитных соглашений (договоров), заключенных от имени Республики Беларусь как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями и иными резидентами и нерезидентами Республики Беларусь, а также соглашений (договоров), заключенных от имени Республики Беларусь, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Беларусь прошлых лет.
В отношениях по заключению кредитных соглашений (договоров) в роли заемщика выступает Республика Беларусь в лице соответствующих органов. Возникающие при этом отношения наряду с нормами финансового права регулируются международным правом, в рамках которого, в частности, определяется правовой статус международных финансовых организаций, порядок, условия предоставления, использования и погашения денежных средств, выданных этими организациям.
Долгосрочные облигации представляют собой источник не инфляционного финансирования дефицита государственного бюджета. С их помощью можно цивилизованным путем отсрочить выплаты по существующему государственному долгу, увеличить сроки государственных заимствований, снизить неплатежи в стране.
Выпуск долгосрочных государственных облигаций РБ осуществляется с целью снижения темпов инфляции и исполнения республиканского бюджета по расходам со сроком обращения один год и более. Министерство финансов определяет объем, дату выпуска облигаций, срок обращения и погашения, номинальную стоимость одной облигации, процентную ставку
Государственных долгосрочных облигаций со сроком обращения один год и более (ГДО).
Поделиться52016-05-24 13:49:35
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
4. Внутренние государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Беларусь. Государственные краткосрочные и долгосрочные облигации.
Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Беларусь, являются одной из самых распространенных форм долговых обязательств Республики Беларусь. Государственными ценными бумагами в соответствии со ст. 56 БК являются государственные ценные бумаги, выпускаемые Министерством финансов от имени Республики Беларусь. Государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде:
- государственных краткосрочных облигаций со сроком обращения до одного года (ГКО);
- государственных долгосрочных облигаций со сроком обращения один год и более (ГДО).
Выпуск данных облигаций осуществляются с целью привлечения временно свободных средств юридических и физических лиц, в том числе иностранных, для финансирования дефицита республиканского бюджета. Облигации эмитируются от имени Совета Министров Республики Беларусь Министерством финансов. Объем эмиссии облигаций определяется Министерством финансов при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год, уточняется при его исполнении в установленном законодательством порядке. По каждому выпуску облигаций Министерство финансов принимает решение, которое должно содержать сведения о виде облигаций, дате выпуска и погашения, сроке обращения, объеме выпуска, номинальной стоимости облигаций, их условиях размещения, выплатах процентного дохода (для процентных облигаций), досрочном погашении и обмене облигаций.
Размещение облигаций среди юридических лиц осуществляется путем:
- продажи на аукционе: проводимом Национальным банком по правилам проведения аукциона, утверждаемым этим банком по согласованию с Министерством финансов;
- прямой продажи Министерством финансов юридическим лицам на условиях, утвержденных этим Министерством;
- их передачи или продажи банкам для их последующей реализации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЛИГАЦИИ.
1. Выпуск государственных краткосрочных облигаций осуществляется с целью привлечения временно свободных средств юридических и физических лиц, в том числе иностранных, для возмещения дефицита республиканского бюджета. Облигации выпускаются по решению Совета Министров Республики Беларусь Министерством финансов, являются государственными ценными бумагами и размещаются среди инвесторов на добровольной основе. Первичное размещение происходит путем их продаже на аукционе. Первичные инвесторы имеют право в установленном законодательством порядке продавать облигации на вторичном рынке ценных бумаг через биржи. Правительство обязуется погасить облигации по истечении срока их обращения. Инвесторы получают доход в виде разницы между ценами реализации (погашения) и ценами приобретения облигаций.
2. Долгосрочные облигации представляют собой источник не инфляционного финансирования дефицита государственного бюджета. С их помощью можно цивилизованным путем отсрочить выплаты по существующему государственному долгу, увеличить сроки государственных заимствований, снизить неплатежи в стране. Выпуск долгосрочных государственных облигаций РБ осуществляется с целью снижения темпов инфляции и исполнения республиканского бюджета по расходам со сроком обращения один год и более.В обращении облигации могут использоваться первичными держателями при расчетах за товары (работы, услуги), а также выступать предметом залоговых обязательств. Погашение облигаций производится Национальным банком по номинальной стоимости облигаций, увеличенной на сумму процентной ставки, установленной при выпуске облигаций.
Поделиться62016-05-24 13:49:46
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
5. Государственные облигации, номинированные в иностранной валюте, для физических лиц. Облигации государственного сберегательного займа. Облигации государственного выигрышного валютного займа.
Такие облигации являются государственными ценными бумагами на предъявителя и при утрате не возобновляются, дубликат по ним не выдается. Восстановление прав по утраченным облигациям производится судом в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. Номинальная стоимость облигаций выражена в иностранной валюте.
Облигации выпускаются в документарной форме на специальных бланкахю Бланк облигации должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование облигации - "Государственный валютный заем"; указание, что облигация на предъявителя; номинальную стоимость облигации; срок размещения; ставку процентного дохода; даты начала погашения и выплаты процентного дохода; серию и номер. Серия выпуска состоит из двух букв русского алфавита и арабских цифр, соответствующих порядковому номеру выпуска облигаций. Размещение и погашение облигаций, а также выплата процентного дохода осуществляются через уполномоченные банки Республики Беларусь, в установленном порядке осуществляющие привлечение денежных средств физических лиц во вклады, на основании заключенного Министерством финансов Республики Беларусь с банками-агентами договора поручения. Операции по размещению, выплате процентного дохода и погашению облигаций в наличной форме производятся без предъявления физическими лицами документов, удостоверяющих личность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.При обращении владельца облигации банки-агенты производят выплату процентного дохода и (или) погашение облигации при условии соблюдения следующих основных требований: наличие элементов защиты от подделки, определенных методическими указаниями по контролю подлинности облигаций организации-изготовителя;сохранение всех обязательных реквизитов облигации. Не являются нарушением данного требования следующие дефекты облигации, которые не изменяют обязательные реквизиты облигации: разорванная на части и склеенная облигация при условии безусловной принадлежности всех ее частей к данной облигации, незначительные дефекты вследствие естественного износа облигации (загрязнения, надрывы и потертости, мелкие масляные и другие пятна, надписи); соблюдение порядка оформления облигации (наличие даты продажи, скрепленной подписью (с расшифровкой подписи) уполномоченного работника банка-агента и печатью банка-агента).Облигации, у которых отсутствуют серия и (или) номер, признаются недействительными и не принимаются банками-агентами для направления на экспертизу.
ОБЛИГАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО ЗАЙМА.
Выпуск облигаций осуществляется в целях привлечения временно свободных денежных средств физических лиц для финансирования дефицита республиканского бюджета. Эмитентом облигаций от имени Правительства Республики Беларусь выступает Министерство финансов. Облигации являются государственными ценными бумагами на предъявителя и выпускаются в виде отпечатанных на бумаге бланков установленной Министерством финансов формы. Продажа облигаций осуществляется через банки, заключившие с Министерством финансов соответствующие договоры (далее - банки). Функции по размещению и погашению облигаций, а также сроки и порядок перечисления денежных средств устанавливаются договором между Министерством финансов и банком. Предъявителям облигаций предоставляется право на получение их номинальной стоимости и процентного дохода в соответствии с условиями выпуска облигаций, которые выплачиваются при их погашении. Процентный доход начисляется к номинальной стоимости облигаций. Облигации могут быть предъявлены для получения их номинальной стоимости и процентного дохода в банки в течение шести месяцев со дня наступления срока погашения облигаций.
ОБЛИГАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫИГРЫШНОГО ВАЛЮТНОГО ЗАЙМА.
Облигации размещаются на добровольной основе среди граждан Республики Беларусь, лиц без гражданства и иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь. Продажа облигаций осуществляется Министерством финансов через банки, являющиеся агентами Министерства финансов (далее -банки-агенты), в течение срока обращения облигаций по курсовой стоимости. Облигации предоставляют право их владельцам на получение в соответствии с условиями выпуска процентного дохода, выигрыша и номинальной стоимости. Процентный доход начисляется к номинальной стоимости облигации. Выигрыш определяется путем проведения тиражей выигрышей. Номинальная стоимость выплачивается при погашении облигации.. Облигации, подлежащие погашению, могут быть предъявлены их владельцами в банки-агенты для получения процентного дохода, выигрыша и номинальной стоимости в течение 6 месяцев со дня наступления срока погашения облигаций.
Поделиться72016-05-24 13:50:21
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
6. Займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами.
Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют выпуск облигаций на основании решения о проведении местного облигационного займа, принятого соответствующим областным (Минским городским), районным, городским (городов областного подчинения) Советами депутатов. Решение о проведении местного облигационного займа должно содержать:
наименование эмитента; цель-местного облигационногозайма; объем местного облигационного займа; период-местного облигационного займа; иные сведения, указываемые по усмотрению соответствующего областного (Минского городского), районного, городского (городов областного подчинения)Советовдепутатов.
Объем местного облигационного займа согласовывается с:
• Министерством финансов Республики Беларусь - при выпуске облигаций областным (Минским городским) исполнительным комитетом;
• вышестоящими исполнительными и распорядительными органами - при выпуске облигаций районным, городским (городов областного подчинения) исполнительными и распорядительными органами.
Регистрирующий орган вправе запретить или приостановить выпуск ценных бумаг в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Регистрирующий орган в день принятия соответствующего решения уведомляет эмитента о запрещении или приостановке выпуска ценных бумаг.Уведомление о запрещении или приостановке выпуска ценных бумаг должно содержать:
наименование органа, принявшего соответствующее решение;
дату выдачи уведомления; наименование эмитента, выпуск ценных бумаг которого запрещен или приостановлен; вид ценных бумаг, категорию акций, тип привилегированных акций, форму выпуска облигаций, номер государственной регистрации облигаций либо временный государственный номер, присвоенный акциям, размещаемым путем - открытой продажи, выпуск которых запрещен или приостановлен, либо дату регистрации проспекта эмиссии акций при проведении открытой подписки; основания запрещения или приостановки выпуска ценных бумаг;
срок устранения выявленных нарушений (при приостановке выпуска ценных бумаг), который не может превышать одного месяца. При приостановке выпуска ценных бумаг эмитент обязан письменно уведомить регистрирующий орган об устранении нарушений в установленный срок.
При запрещении выпуска ценных бумаг эмитент обязан в месячный срок с момента получения от регистрирующего органа уведомления о запрещении выпуска ценных бумаг возвратить инвесторам средства, полученные в оплату размещенных ценных бумаг, и письменно уведомить регистрирующий орган о возврате указанных средств инвесторам в полном объеме.
Поделиться82016-05-24 13:50:35
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
7. Понятие и виды государственного долга. Гарантии Правительства Республики Беларусь по внешним государственным займам. Управление государственным долгом Республики Беларусь. Лимиты внутреннего и внешнего государственного долга. Обслуживание и погашение государственного долга Республики Беларусь. Реструктуризация государственного долга.
Гос. долг - совокупность долговых обязательств страны. Гос. долг страны полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся на территории РБ имуществом и другими активами.Различают два вида гос.долга:
• внутренний гос. долг - выраженная в форме государственных долговых обязательств задолженность Правительства Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами на территории РБ.
• Внутренний гос. долг - представлен в виде займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Совета Министров РБ, кредитов Национального банка РБ, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РБ.
Внешний гос. долг – общая сумма основного долга Республики Беларусь и ее резидентов по внешним государственным займам на определенный момент времени.
Внешние гос. займы привлекаются в виде:
• займов (кредитов) в иностранной валюте (иностранные кредиты), предоставляемых РБ как заемщику или резидентам Республики Беларусь под государственную гарантию международными организациями, иностранными государствами, иными нерезидентами РБ;
• займов, полученных от размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих внешний государственный долг.
Законом о бюджете РБ на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются лимит внешнего государственного долга(максимально допустимая сумма внешнего государственного долга по состоянию на конец финансового (бюджетного) года) и основные направления использования внешних государственных займов.
ГАРАНТИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВНЕШНИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАЙМАМ.
Государственная гарантия (гарантия РБ) по внешним займам - обязательство РБ (гаранта), от имени которой выступает Правительство РБ перед иностранным кредитором нести субсидиарную ответственность за исполнение заемщиком - резидентом РБ обязательств по заключенному этим резидентом договору внешнего займа.
Условия привлечения, использования, обслуживания и погашения государственных займов определяются в проспекте эмиссии, договорах об оказании юридических услуг, услуг, связанных с выпуском, размещением, обращением, погашением и обслуживанием государственных ценных бумаг, учетом прав на них, услуг по допуску ценных бумаг к торговле на фондовой бирже, и иных документах.В кредитном соглашении или документах о выпуске ценных бумаг могут (при необходимости) содержаться положения об отказе РБ от иммунитетов по спорам, связанным с привлечением, использованием, погашением и обслуживанием государственных займов и гарантированных займов.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Под управлением гос. долгом понимается совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга. Целью управления гос. долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. В основе управления гос.долгом лежат определенные принципы:
• безусловность – обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий;
•единство учета – учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных органами государственной власти;
•согласованность – обеспечение максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика;
•снижение рисков – выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора;
•оптимальность – создание такой структуры государственных займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском, а также оказывало наименьшее отрицательное влияние на экономику страны;
•гласность – предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям.
ЛИМИТЫ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА.
Лимиты внутреннего и внешнего государственного долга устанавливаются Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год с учётом параметров безопасности Республики Беларусь в экономической сфере. Определены нормы, обеспечивающие регулирование вопросов заимствований непосредственно на местном уровне. В проекте бюджетного кодекса предусмотрено предоставление государственных гарантий правительством в порядке, установленном Президентом. Порядок представления и исполнения гарантий местных исполнительных и распорядительных органов устанавливается правительством на основе норм, предусмотренных кодексом и на условиях аналогичных определённым Президентам для гарантий правительства по кредитам выдаваемым банками Республики Беларусь.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Обслуживание гос. долга РБ - уплата процентов или иного вознаграждения заимодавцу (кредитору), штрафов и прочих платежей по государственным займам, за исключением погашения государственного долга РБ.
Погашение гос. долга РБ - уплата, выкуп или иное изъятие из обращения долговых обязательств РБ в части основного долга. В условиях значительного роста гос. задолженности и бюджетного дефицита правительство вынуждено прибегать к различным способам регулирования долга:
•конверсия – изменение размера доходности займа, т. е. снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством кредиторам;
•консолидация – увеличение срока действия уже выпущенных займов;
•унификация – объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа;
•отсрочка погашения займа – изменение сроков погашения и прекращение выплаты доходов;
•аннулирование – полный отказ государства от своих обязательств.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА.
Под реструктуризацией гос.долга РБ понимается основанное на соглашении с заимодавцем прекращение долговых обязательств РБ, составляющих гос.долг РБ, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами РБ, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения долговых обязательств РБ.
2. Порядок и условия реструктуризации долговых обязательств перед республиканским бюджетом по платежам, выполненным Правительством РБ в связи с исполнением гарантийных обязательств по займам (кредитам), определяются Президентом РБ. Реструктуризация задолженности по займу (кредиту) перед республиканским бюджетом осуществляется на основе платности, срочности и возвратности.
Поделиться92016-05-24 13:50:45
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
8. Договоры о предоставлении гарантий Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов.
Порядок предоставления и исполнения гарантий местных исполнительных и распорядительных органов, а также возмещения в бюджет расходов, понесенных местными исполнительными и распорядительными органами при исполнении обязательств гаранта, устанавливается Правительством Республики Беларусь с учетом требований настоящего Кодекса и на условиях, аналогичных условиям, определенным Президентом Республики Беларусь для гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь.
Договоров о предоставлении гарантий местных исполнительных и распорядительных органов (для областных, районных и городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов);
Поделиться102016-05-24 13:50:54
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
9. Предоставление государственных кредитов Республикой Беларусь. Понятие и виды государственных кредитов. Программа предоставления государственных кредитов.
Гос.кредиты предоставляются РБ иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам РБ. Предоставление государственных кредитов иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам РБ осуществляется Правительством РБ по решению Президента РБ.
Гос.кредит может быть предоставлен Республикой Беларусь только тем иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам РБ, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным государственным кредитам. Сведения о размерах и структуре долга иностранных государств, международных организаций и иных нерезидентов РБ перед Республикой Беларусь по видам долговых обязательств и по кредитополучателям прилагаются к проекту закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год при внесении его в Палату представителей.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ.
Виды государственного кредита
Место получения кредита:
- внутренние (размещаются на территории страны);
- внешние (предоставляемые МВФ, МБРР и другими); международными и государственными учреждениями зарубежных стран
Срок погашения кредита:
- краткосрочные (до одного года);
- среднесрочные (от 1 до 5 лет);
- долгосрочные (свыше 5 лет)
Вид заемщика:
- централизованные (заемщиком выступает правительство или уполномоченное им министерство)
- децентрализованные (заемщиком выступают местные органы власти)
Порядок оформления кредитных отношений:
- облигационные (предполагают размещение государственных облигаций)
- безоблигационные (размещаются под казначейские обязательства или предусматривают прямое кредитование центральным банком государственного бюджета)
По видам доходности:
- процентные займы - владельцы государственных ценных бумаг получают доход из расчета фиксированных процентов годовых;
- беспроцентные (дисконтные) займа - государственные ценные бумаги реализуются по цене ниже их номинальной стоимости;
- выигрышные займы - включение данного номера облигации в выигрышный тираж погашенияПРОГРАММА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ.
Республика Беларусь в лице своего Правительства может по решению Президента предоставлять государственные государствам, международным организациям республики. В случае предоставления Республикой Беларусь государственных кредитов иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам республики законом о республиканском бюджете на очередной
финансовый год утверждаются:
– предельный объем государственных кредитов, предоставляемых Республикой Беларусь иностранным государствам, организациям и иным нерезидентам РБ;
– программа предоставления Республикой Беларусь государственных кредитов иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам РБ.
Гос. кредит может быть предоставлен только тем иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам РБ, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным государственным кредитам.
Сведения о размерах и структуре долга иностранных государств, международных организаций и иных нерезидентов республики перед Республикой Беларусь по видам долговых обязательств и по кредитополучателям прилагаются к проекту закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год при внесении его в Палату представителей. Программа предоставления Республикой Беларусь государственных кредитов за счет средств республиканского бюджета представляет собой перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели предоставления кредитов, наименований кредитополучателей, общего объема кредитов и объема кредитов,предоставленных в текущем финансовом году. Договор о предоставлении республиканских государственных кредитов может быть подписан Республикой Беларусь только в случае его включения в программу предоставления Республикой государственных кредитов.
Поделиться112016-05-24 13:51:40
- Автор: vengeance
- Администратор
- лз: чон хосок, 22 y.oавтомеханик. стритрейсер. бомж. запутался среди пустых дорог в поиске своей полярной звезды.
- Сообщений: 709
- Уважение: [+0/-0]
ответить на вопрос по последней цифре в зачётке + решить эти долбанныенерешаемые задачки.
НАПИСАТЬ ОТ РУКИ В ТЕТРАДКЕ.ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ ПО № зачетных книжек
1. Понятие валютных ценностей и иностранной валюты.(последние цифры зачетной книжки 0-2)
2.Понятие валютных операций. Объекты валютного регулирования. Субъекты валютных операций.(последние цифры зачетной книжки -3.)
3. Виды валютных операций. Текущие валютные операции. Валютные операции, связанные с движением капитала. Валютно-обменные операции.(последние цифры зачетной книжки 4-5)
4. Обязательная продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь.(последние цифры зачетной книжки -6)
5. Ввоз, вывоз и пересылка физическими лицами иностранной валюты, белорусских рублей, платежных документов в иностранной валюте, документарных ценных бумаг в белорусских рублях и иностранной валюте.(последние цифры зачетной книжки -7 ).
6.Понятие и задачи валютного контроля. Основные направления валютного контроля. (последние цифры зачетной книжки -8)
7. Система органов и агентов валютного контроля и их компетенция. (последние цифры зачетной книжки -9 )литератураЛитература:
а) нормативная:
1. Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза (г. Астана, 5 июля 2010 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр право-вой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З: // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой ин-форм. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
3. Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 окт. 2000 г., № 441-З: // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой ин-форм. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
4. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Респ. Беларусь, 22 июля 2003 г., № 226-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр право-вой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
5. Об обязательной продаже иностранной валюты: Указ Президента Респ. Беларусь, 17 июля 2006 г., № 452 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
6. Об утверждении Порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными пред-принимателями в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 29 июня 2000 г., № 359 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Бе-ларусь. – Минск, 2014.
7. О порядке установления официального курса белорусского рубля по отношению к ино-странным валютам: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 20 авг. 2001 г., № 208: в ред. пост. Правления Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 15.04.2013 г. // Эта-лон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
8. Об утверждении Инструкции о банковском переводе: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 29 марта 2001 г., № 66 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
9. Об утверждении Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Бела-русь и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правления Национального банка Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов, 29 марта 2011 г., № 107 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
10. Об утверждении Инструкции о порядке осуществления валютно-обменных операций с участием физических лиц и организации работы обменных пунктов, касс при проведении таких операций: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 1 фев. 2011 г., № 35 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
11. Об утверждении Инструкции о порядке осуществления обязательной продажи иностран-ной валюты на внутреннем валютном рынке: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 13 сент. 2006 г., № 129 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
12. Об утверждении Инструкции о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и наличных белорусских рублей: постановление Правле-ния Нац. банка Респ. Беларусь, 17 янв. 2007 г., № 1 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
13. Об утверждении Инструкции о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 30 марта 2005 г., № 43 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
14. Об утверждении Инструкции о порядке регистрации сделки и выполнения банками и не-банковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного кон-троля: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 16 апр. 2009 г., № 46 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
15. Об утверждении Инструкции о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 28 июля 2005 г., № 112 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
16. Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 18 янв. 2013 г., № 34 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
17. Об утверждении Инструкции об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правления Национального банка Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 30 марта 2011 г., № 112 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
18. Об утверждении Инструкции по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 21 дек. 2006 г., № 211: в ред. постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 10.01.2013 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
19. Об утверждении Правил проведения валютных операций: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 30 апр. 2004 г., № 72 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.б) специальная:
1. Алексеева, Д.Г. Банковское право: учеб. пособие. / Д.Г. Алексеева, С.В. Пыхтин, Е.Г. Хо-менко. – 3– е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. – 591 с.
2. Бельский, К.С. О юридической природе денег / К.С. Бельский // Государство и право. − 2005. − № 12. − С. 23-29.
3. Валютное право: учебник; под ред. Ю.А. Крохиной. − М.: Высшее образование, 2007. − 378 с.
4. Деньги, кредит, банки: учебник / Г.И. Кравцова [и др.]; под ред. Г.И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2007. – 444 с.
5. Дербин, А.П. Правовые аспекты международных расчетов и валютного регулирования в Республике Беларусь / А.П. Дербин, В.В. Короткевич. − Мн.: Интеграполиграф, 2007. – 64 с.
6. Довнар, Ю.П. Банковское право. Общая часть / Ю.П. Довнар. − Минск: Амалфея, 2006. − 310 с.
7. Довнар, Ю.П. Банковское право. Особенная часть / Ю.П. Довнар. − Минск: Амалфея, 2007. − 340 с.
8. Дорофеев, Б.Ю. Валютное право России: Учебник / Б.Ю. Дорофеев, Н.И. Земцов, В.А. Пу-шин. − М.: Норма, 2005. − 320 с.
9. И. Прокопович. Кассовые операции: практика применения / И. Прокопович // Главный Бухгалтер. – 2013. – № 20. – С. 96 – 100.
10. Крохина, Ю.А. Валютное право: учебник / Ю.А. Крохина, Ю.Л. Смирникова, Ю.В. Тютина; под ред. Ю.В. Тютина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 430 с.
11. Назаров, В.Н. Деньги как категория финансового права / В.Н. Назаров // Финансовое право. – 2009. – № 7. – С. 29–32.
12. Научно-практический комментарий к Банковскому кодексу Республики Беларусь: в 2-х книгах / Сост. Калимов Д.А. [и др.].− Кн. 1. − Минск: Дикта, 2002. − 592 с.
13. Научно-практический комментарий к Банковскому кодексу Республики Беларусь: в 2-х книгах / Сост. Калимов Д.А. [и др.].− Кн. 2. − Минск: Дикта, 2002. − 704 с.
14. Организация деятельности коммерческих банков: учебник / Г.И. Кравцова [и др.]; под ред. Г.И. Кравцовой. – 3-е изд., перераб. и доп. Минск: БГЭУ, 2007. – 478 с.
15. Организация деятельности центрального банка: учеб. пособие; под ред. С.С. Ткачука, О.И. Румянцева. − Минск: БГЭУ, 2006. − 295 с.
16. Пономаренко, В.Е. Валютное регулирование и валютный контроль : учебное пособие / В. Е. Пономаренко. – Москва: Омега-Л, 2012. – 301 с.
17. Томкович, Р.Р. Банковское право: курс лекций / Р.Р. Томкович. – Минск: Амалфея, 2011. – 672 с.
18. Томкович, Р.Р. Поручительство и гарантия как валютные операции, связанные с движе-нием капитала / Р.Р. Томкович // Моя бухгалтерия. ВЭД. – 2012. – № 2. – С. 7 – 13.Срок выполнения УСРС 20.05.2016
Задача 1Физическое лицо работает в ООО «Д» (г. Минск) продавцом 1-й категории.
Доходы физического лица в 2015г.:
январь: 1) оплата ООО «Д» расходов на проведение банкета, связанного с деятельностью ООО «Д» – 400 000 руб.; 2) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 11 300 000 руб.
февраль: 1) государственная премия Республики Беларусь – 3 500 000 руб.; 2) вознаграж-дение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 3 300 000 руб.
март: 1) материальная помощь от ООО «Д» 4 000 000 руб.; 2) вознаграждение за выполне-ние трудовых обязанностей от ООО «Д» – 3 300 000 руб.
апрель: 1) дивиденды от ОАО «К» - 400 000 руб.; 2) вознаграждение за выполнение трудо-вых обязанностей от ООО «Д» – 3 300 000 руб.
май: 1) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 3 900 000 руб.; 2) материальная помощь ООО «Д» 4 000 000 руб.
июнь: 1) возмещение расходов на оплату медицинских услуг в результате ДТП по вине других лиц – 2 000 000 руб.; 2) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 3 900 000 руб.
июль: 1) получено от физического лица по гражданско-правовому договору – 2 000 000 руб.; 2) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 3 900 000 руб.
август: 1) доходы в виде наследства – 400 000 000 руб.; 2) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 3 900 000 руб.
сентябрь: 1) выдана форменная одежда стоимостью 1 450 000 руб.; 2) вознаграждение за вы-полнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 4 100 000 руб.
октябрь: 1) доходы от продажи квартиры физическому лицу – 270 000 000 руб. (приобре-тена в 2010 г. за 230 000 000руб.) При этом в 2009 году уже продана квартира за 190 000 000 руб.; 2) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 4 100 000 руб.
ноябрь: 1) получено от физического лица по гражданско-правовому договору – 2 000 000 руб.; 2) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» – 14 100 000 руб.
декабрь: 1) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей от ООО «Д» –11 100 000 руб.; 2) материальная помощь ООО «Д» 14 000 000 руб.
На иждивении физического лица находится ребенок в возрасте 4 лет. Супруга полу-чает первое высшее образование в БГУ. Стоимость обучения – 12 000 000 руб. в год. Опла-чивает обучение супруг.
Определите сумму подоходного налога за каждый месяц 2015 года и сумму на-лога, подлежащую доплате/возврату (зачету) по итогам 2015 г. (при необходимости).задача 2Задача 1
Индивидуальный предприниматель по осуществляемому им виду деятельности (рекламная деятельность) уплачивает налог при упрощенной системе налогообложения. С начала нового квартала он собирается начинать еще один вид деятельности (техническое обслуживание и ремонт автомобилей), облагаемый единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Вопрос:
Определите порядок уплаты налогов индивидуальным предпринимателем.Нормативные правовые акты для решения задачи:
1. Налоговый кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 19 дек. 2002 г., № 166-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой ин-форм. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
2. Об установлении форм документов, необходимых для исчисления, уплаты налогов, сборов (пошлин), и о некоторых вопросах порядка их заполнения, представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, ведения учета выручки от реализации товаров (работ, услуг), доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (частными нотариусами, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально): постановление Министерства по налогам и сборам Респ. Беларусь, 15 нояб. 2010 г. № 82: в ред. пост. Министерства по налогам и сборам Респ. Беларусь от 31.10.2012 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
Срок выполнения УСРС 10.05.2016
Вы здесь » California High » iron sky » финансовое. валютные обращения